Допомога - Пошук - Користувачі - Календар
электрокары, гибриды
Розподілені обчислення в Україні > Інші обговорення > Ой у Вишневому Садочку > Авто
A1ex01
Volkswagen вставит электродвигатели в колеса

Концерн Volkswagen и известный производитель электромоторов компания Protean намерены объединить свои усилия для разработки нового поколения мотор-колес. Итогом совместного проекта должен стать новый электромобиль на платформе VW Jetta.

Интересно, что в проекте принимает участие не головная компания Volkswagen, а ее китайское подразделение, совместное предприятие FAW-VW. По некоторым сведениям, работа над электромобилем с двигателями в колесах уже идет полным ходом, и стендовые испытания мотор-колес планируется завершить в течение года.

В будущем разработанные агрегаты получит электрическая модификация VW Jetta, причем инженеры собираются имплантировать созданные двигатели в задние колеса.


Таким образом, Jetta сменит не только силовую установку, но и привод. Вероятнее всего, управляться такой седан будет совершенно иначе, нежели стандартная VW Jetta, так как в Protean уверены, что двигатели такой конструкции обеспечивают значительно улучшенные тяговые показатели по сравнению с обычными электромоторами. Предполагается, что электрическая Jetta получит два мотор-колеса с двигателями мощностью по 100 л.с. каждый.

В активе компании Protean уже имеются реализованные проекты. В частности, в прошлом году инженеры Protean вместе со специалистами ателье Brabus построили гибридную модификацию Mercedes-Benz E-класса с 2,2-литровым дизелем и двумя электромоторами, встроенными в задние колеса. Стоит отметить, что двигатели, примененные в этом проекте, обеспечивали по 800 нм крутящего момента.
smilesvua
Забавно, но BRABUS не пошел дальше концепт-кара. Как и многие дургие производители. Главная проблема колес-двигателей это большие не подресоренные массы. Посмотрим чем закончится.
A1ex01
Гибридный компактвэн Ford получил солнечные батареи



Компания Ford рассекретила концептуальную версию гибридного компактвэна C-Max Energi, аккумуляторы которой могут быть заряжены не только от электросети, но и от солнечных батарей, расположенных на крыше автомобиля. Прототип получил название Solar Energi.

В разработке концепта Ford помогали компания SunPower и Технологический институт Джорджии. Для направления солнечных лучей на батареи в системе C-Max Solar Energi используется линза Френеля, которая отслеживает движение солнца и позволяет за день накопить восемь киловатт энергии. Это эквивалентно четырем часам зарядки от бытовой электросети.

Плюс ко всему, C-Max, несмотря на наличие солнечных батарей, все же сохранил порт для зарядки от электросети. В Ford отметили, что использование новой системы окажется полезным в местах, где нет доступа к электроэнергии или она слишком дорогая.

Американский автопроизводитель добавил, что максимальный запас хода с полностью заряженными аккумуляторами C-Max Solar Energi составляет 620 миль, что эквивалентно 997 километрам. Из них 21 милю (около 34 километров) компактвэн способен преодолеть лишь на электрической тяге.

В Ford посчитали, что использование C-Max с солнечными батареями одним владельцем способно сократить количество выделяемых в атмосферу вредных веществ на четыре тонны в год.

Автопроизводитель добавил, что, если бы все легкие коммерческие автомобили в США были оснащены подобной системой, то годовой выброс углекислого газа в атмосферу сократился бы на миллиард тонн.

Дебют Ford C-Max Solar Energi состоится в середине января на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. После этого Ford совместно с Технологическим институтом Джорджии будет тестировать компактвэн с целью оценки возможности применения солнечных батарей на серийных автомобилях.

На американском рынке гибридная версия C-Max, силовая установка которой включает в себя двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, электромотор и комплект литий-ионных аккумуляторов, оценена в 32 тысяч 920 долларов.
A1ex01
WOG заправляє електрокари

21 листопада, компанія WOG офіційно відкрила першу електрозаправну станцію в своїй мережі, розташовану у Києві. Ця ініціатива - крок до розвитку інфраструктури екологічних та сучасних автомобілів в Україні. Протягом наступного року компанія планує відкрити такі заправки у всіх обласних центрах України.

Вартість однієї електрозарядної станції, виробництва французької компанії Schneider Electric, складає близько 5 тис. євро. Номінальна потужність - 44 кВт. Станція розрахована на одночасний заряд двох автомобилів струмом до 40А. Встановленням та дистрибуцією продукції ТМ Schneider-Electric, також як і рішень задля ЕЗК в Україні, займається компанія «Софіт Люкс».

«Компанія WOG - перша, хто розглядає відкриття електрозаправок не як експеримент, а як частину стратегії розвитку бізнесу. Впевнений, що сучасні авто технології стануть таким само звичним явищем, яким зараз є смартфони, які лише нещодавно були прикладом далеких високих технологій. Ми сподіваємось, що скоро в Україні збільшиться кількість електрозаправок та елекрокарів за принципом сніжного кому», - зазначив генеральний директор компанії «Schneider Electric Україна» Володимир Шатунін.

На сьогодні в Україні налічується усього близько 300 електромобілів. Попит на такий вид транспорту високий, але ринок гальмує відсутність відповідних заправних комплексів. «Не секрет, що Європа випереджає нас у галузі «зеленої» енергетики, але сильно відставати ми не збираємось. Тому побудували спільний з компанією WOG план розвитку й наразі працюємо над тим, аби на усіх стратегічних транспортних «артеріях» країни з’явились електрозаправні станції. У найближчих планах – траси Київ-Чоп, Київ-Одеса, напрямок на Крим, а також усі обласні центри», - зазначив Роман Степаньков, керівник проектного напрямку компанії «Софіт Люкс».

«Для компанії WOG електрозаправки – це не іміджевий проект, а стратегія розвитку бізнесу. Ми хочемо привабити на наші АЗК іноземців, що подорожують електрокарами; ми готові інвестувати у розвиток інфраструктури для поширення сучасних технологій. За нашими планами до кінця 2014-року такі заправні станції будуть у кожному обласному центрі України. Виходячи з того, наскільки збільшиться кількість електрокарів у країні, а отже і попит на електрозаправки, ми будуватимемо подальший план розвитку», - додав заступник генерального директора WOG з технічної експлуатації В’ячеслав Савельєв.

«Для компанії WOG відкриття електрозаправок – це внесок в майбутнє. Таким чином ми прагнемо до освоєння суміжних ринків. Наша мета – задовольнити бажання ширшого кола українців, які переймаються станом навколишнього середовища. А, оскільки прогресу не уникнути, і попит на електромобілі у нашій країні є, ми готові інвестувати в електрозаправні станції», - заявив генеральний директор компанії WOG Сергій Корецький.

Перша елекрозаправка встановлена за адресою Наддніпрянське шосе, 8, АЗК WOG. Послуга зарядки електромобіля надається безкоштовно.


запихнуть ферму в кар и поставить на зарядку)
A1ex01
Израильские ученые из воздуха и воды создали альтернативу нефти

Израильские ученые на пороге научной революции. Специалисты Университета города Беер-Шева придумали альтернативу нефти. Причем, добывают "черное золото", что называется, из воздуха и воды. Рассказывает Сергей Ауслендер.

Совсем Яков не похож на революционера. Типичный студент. Вот сидит со своим научным руководителем - профессором Ландау - и обсуждает детали дипломной работы. Вместе они изобрели такое, что вполне может совершить мировую революцию в нефтегазовой сфере. В небольшой лаборатории университета имени Бен-Гуриона изобрели искусственную нефть.

Яков Динбург, студент:

- Это же очень перспективно и необычно. Довольно редкий случай в нашей науке, когда можно принести неоценимую пользу окружающей среде и совершить при этом грандиозный прорыв.

Прорыв - не то слово. Давно уже западные страны пытаются сбросить с себя удавку нефтяной зависимости. Правительство объявило программу по разработке альтернативных видов топлива. Ученые университета изобрели технологию, которая, если объяснять просто, позволит получать аналог нефти из воздуха и воды.

Мирон Ландау, профессор прикладной химии университета имени Бен-Гуриона:

- Это установка, на которой мы получаем топливо для транспорта - дизельное, бензин, керосин - путем прямой реакции между водородом и углекислым газом. Газ поступает отсюда, водород отсюда, дальше смешивается, нагревается, реагирует на катализатор и вот выходит топливо.

Экологическую выгоду просчитать пока невозможно. Но точно известно: новое топливо сгорает практически полностью - нет вреда ни для двигателей, ни для атмосферы.

С сырьем вообще не будет никаких проблем. Один из важнейших компонентов - углекислый газ мы сами производим в невероятных количествах. Вот, например, цементный завод вблизи города Лод. Ежедневно выбрасывает в атмосферу тысячи тонн чистейшего диоксида углерода. Бери и делай альтернативное топливо.

Можно перерабатывать и углекислый газ, который в воздух выбрасывают, например, электростанции.

Мордехай Гершкович, профессор, вице-президент университета имени Бен-Гуриона по науке:

- Мы подсчитали, что того углекислого газа, который производят шесть израильских электростанций хватит, чтобы покрыть потребности страны в топливе полностью. Я имею в виду, разумеется, топливо для транспортных средств.

Пока на пути у фантастического открытия осталось одно препятствие - дешевый водород. Способы его получения пока не позволяют сделать новое топливо рентабельным. Но ученые подсчитали - на разработку технологии производства дешевого водорода уйдет лет пять. Тогда энергетическую революцию остановить будет уже невозможно.
rpisarev
Arbalet
(A1ex01 @ Feb 2 2014, 02:00) *

Израильские ученые на пороге научной революции. Специалисты Университета города Беер-Шева придумали альтернативу нефти. Причем, добывают "черное золото", что называется, из воздуха и воды.

Нефтяное лобби им по-добывает нефть из воздуха и воды. rofl.gif Свои же и упакуют. smile.gif
Vzik
Nissan приступив до виробництва нового покоління літій-іонних батарей
24.01.2016

Компанія Nissan приступила до виробництва нового покоління батарей для електромобілів на заводі в Сандерленді (Великобританія), повідомляє Autonews. Інвестиції в проект склали 26,5 млн фунтів стерлінгів. На заводі випускаються акумуляторні батареї для електромобілів Nissan Leaf і e-NV200.

Також Nissan почав виробництво оновленої версії популярного електрокара Leaf. Автомобіль отримав нові акумулятори підвищеної ємності 30 кВт*год замість 24 кВт*год. Завдяки цьому запас ходу рестайлінгової моделі виріс до 250 кілометрів.
Рестайлінговий електрокар оснащується системою NissanConnect EV. Ця функція дозволяє перевірити заряд акумуляторної батареї, перш ніж включити попередній прогрів салону в зимовий день. Також система збільшує дальність пробігу, дозволяючи попередньо обігріти або охолодити салон без використання енергії акумуляторної батареї.
Нова технологія надає карту зарядних станцій і показує, де є вільні місця. На електромобіль також встановлюється нова навігація, повністю інтегрована в інформаційно-розважальну систему NissanConnect EV, а також функція нагадування про періодичне технічне обслуговування і функція пошуку електромобіля.
Раніше стало відомо, що Nissan приступила до створення нового покоління електрокара Leaf. Прем'єра автомобіля повинна відбутися в 2017 році. Запас ходу «топових» модифікацій моделі на одній електротязі буде збільшений до 402 кілометрів.
Нагадаємо, що з моменту початку випуску електромобілів на заводі в Сандерленді в 2013 році в підприємство вкладено більше 420 мільйонів фунтів стерлінгів. На виробництві акумуляторних батарей і збірці Nissan Leaf зайнято більше 2000 чоловік (безпосередньо на заводах Nissan і на заводах постачальників).
http://ecotown.com.ua/news/Nissan-prystupyv-do-vyrobnytstva-novoho-pokolinnya-litiy-ionnykh-batarey/
smilesvua
Щупал Leaf в живую, приятное авто. Если брать Б/У из штатов даже имеет практический смысл при соблюдении некоторых ограничений.
Vzik
Хорваты показали революционный электрокар (ФОТО)
26.02.2016, 00:00,

Хорваты показали революционный электрокар (ФОТО)Хорватская компания Rimac Automobili официально представила свой электрический суперкар Concept_One, чья мировая премьера состоится в начале марта на Женевском автосалоне.

Проект модели был показан еще осенью 2011 года. Серийная версия не сильно будет отличаться от проекта. В компании говорят, что все агрегаты и узлы автомобиля сконструированы таким образом, что они вместе идеально совместимы. Они полностью создавались для этой модели, это также относится к инструментам, необходимых для производства двигателей авто.

"Нашей целью было не сделать электрическую версию существующих авто, а создать технологию, которая позволяет создать идеальный автомобиль. Это должен быть быстрый, привлекательный и наиболее эффективный автомобиль. Другими словами - наша цель была сделать авто 21-го века", - сказал Марк Римак, начальник Rimac Automobili.

Для машины конструкторы сумели создать собственную платформу, которая позволяет реализовать формулу "колесо-электромотор". Т.е. каждое колесо хорватской машины зависит от работы электродвигателя. Такая схема распространена в концептуальных моделях, но это необычное решение для серийного автомобиля.

Еще одной уникальной особенностью является коробка передач. Стандартные электрические транспортные средства используют шестеренки для переключения передачи. В этом случае, хорваты сделали что-то действительно уникальное - на каждом из передних колес находится такая передача, в то время как в заднюю часть авто интегрированы 2-скоростной редуктор с двойным сцеплением. Эта технология была заимствована из автомобилей «Формулы 1».

Максимальная мощность авто составляет 1088 л.с., а максимальный крутящий момент -1600 Нм. Это позволяет ускоряться от 0 до 100 км/ч всего за 2,6 секунды. Максимальная скорость составляет - 355 км/ч при общей массе машины в 1850 кг. Эту модель авто выпустят в количестве 8 единиц, а их цена пока не объявлена официально.

По мнению экспертов, подобные модели на рынке стоят около € 700 000.
Vzik
Китайский ответ Tesla: электрический суперкар Windbooster Titan
29/02/2016

На днях в Шэньчжэне состоялся дебют модели Windbooster Titan, которая впечатляет критиков китайского автопрома не только снаружи, но и по техническим данным. Так, по заявлениям создателей, электрический суперкар Titan может разменивать первую сотню за 3,9 секунды и проезжать без подзарядки до 400 км.

Как сообщает TopGeek, китайцы работали над созданием этого авто почти два с половиной года. Titan оборудован двумя двумя электромоторами, который вместе развивают полтысячи лошадиных сил.

Причем находятся они посередине – для оптимизации развесовки. Максимальная скорость, по данным производителя, составляет 260 км/ч. О цене машины пока что информации нет.

Как видно по фотографиям, салон автомобиля явно не шедевр и идеал по качеству (посмотри хотя бы на строчку).


Тем не менее, стилистика присутствует, так сказать. К слову, как говорят в компании из Поднебесной, перед тобой не концепт, а готовый к выпуску автомобиль, старт производства которого намечен на 2017 год.



Китайцы свято верят, что их новинка является достойным конкурентом Тесле. А как считаешь ты? Отметим, в прошлом году китайцы также представили электроспорткар K50 Event!
Vzik
Водородная Honda Clarity Fuel Cell уже в продаже
13.03.2016

В Японии стартовали продажи Clarity Fuel Cell – автомобиля, работающего на водородных топливных элементах, пишет NewsOboz.org со ссылкой на АвтоЦентр.

Модель Clarity Fuel Cell сочетает не только самые передовые инженерные решения Honda, но и функциональность, а также яркий современный дизайн.Стоит отметить, что это первый автомобиль подобного типа, предназначенный для пяти пассажиров. При конструировании модели специалисты руководствовались принципом максимального увеличения пространства в салоне, для этого было оптимизировано расположение трансмиссии и силовых агрегатов. Размеры топливных элементов и энергоблока были уменьшены с помощью современных технологий до габаритов, сравнимых с двигателем V6.Новинка оснащена специальным топливным баком, где под высоким давлением хранится газообразный водород.

В сочетании с эффективностью силовых агрегатов это позволяет достичь невероятных показателей: автомобиль способен преодолевать расстояния около 750 км без дозаправки. Пополнение топливного бака занимает всего три минуты, что сравнимо с показателями обычных бензиновых двигателей.Кроме того, в продажу поступает и портативное внешнее устройство вывода мощности, благодаря которому автомобиль может служить источником питания. Энергоблок возможно использовать в качестве поставщика электроэнергии для нужд домашних хозяйств.

В первый год продаж Honda сконцентрируется на корпоративных продажах, специалисты будут собирать информацию о работе автомобиля и анализировать мнения владельцев. Отметим, что стоимость автомобиля на японском рынке - около 67 000 долларов.США.Производство модели налажено на заводе компании в префектуре Тотиги, Япония. В дальнейшем планируется задействовать и другие предприятия, а до конца 2016 года Clarity Fuel Cell поступит в продажу в Европе и США.
Vzik
Як розрахувати, чи вигідно купувати електромобіль

Ви замислюєтеся про придбання електрокара, але не знаєте, наскільки вигідним буде таке придбання? Онлайн-калькулятор, розроблений київським програмістом Владиславом Карпенком, допоможе розрахувати різницю між вартістю авто на електроприводі та бензинового авто.

Розробник онлайн-калькулятора — київський програміст-самоучка Владислав Карпенко, за освітою музикант і звукорежисер. Програмуванню та верстці сайтів він почав навчатися самостійно з 12 років. Вже кілька років він працює над додатком і сайтом для автомобілістів, повідомляє ain.ua.

Його нова розробка — онлайн-калькулятор для розрахунку економії від купівлі електрокара — допоможе користувачеві визначитися, чи варто купувати такий автомобіль.

Всім відомо, що електрокари дорожчі за бензинові авто, але споживають більш дешеве паливо: «Кожен, хто придивляється до електромобілів, чув про „5 грн на 100 км“ і т.і., але потрібно порахувати, чи буде це вигідно — адже зараз електрокари дорожчі, ніж подібні їм бензинові моделі. І виникає питання: за скільки часу це вкладення відіб'ється. Тому калькулятор розраховує не повну вартість електрокара, а саме різницю між вартістю авто на електроприводі та бензинового авто», — пояснює Владислав Карпенко.

Поки дані для калькулятора збираються в ручному режимі: «База заповнюється вручну, наприклад, тариф на електроенергію я закладав той, який буде працювати з вересня — 75—77 коп за кВт/год», — каже розробник сервісу.

Онлайн-калькулятор для розрахунку економії від купівлі електрокара — лише частина проекту «Легкомобіль», над яким працює Владислав Карпенко. За його задумом, проект стане онлайн-майданчиком для автомобілістів, зокрема, власників електрокарів. За допомогою особливого додатку можна буде керувати авто зі смартфона та замовляти офлайн-послуги.

На сайті збирається інформація для власників електрокарів і тих, хто тільки збирається їх купити. З часом передбачається, що сервіс «Легкомобіль» зможе вирішувати питання парковки, зарядки, мийки, техсервісу, страховки та інші актуальні для електрокарів питання.
Vzik
Toyota Mirai визнали кращим екоавтомобілем
30.03.2016

Журі конкурсу «Всесвітній автомобіль року» в рамках Нью-Йоркського міжнародного автосалону назвало водневий седан Toyota Mirai переможцем в категорії «Кращий екологічний автомобіль року в світі», передає сайт reporter-ua.com.

«Ми створили автомобіль нового покоління, зручний в повсякденному житті, що не заподіює шкоди навколишньому середовищу і здатний принести задоволення від водіння. Це найбільше досягнення вимагало багатьох років наполегливої праці всієї команди Toyota, але його результат став відправною точкою для початку нової епохи», – заявляє японський виробник.

Продажі серійного автомобіля Mirai з двигуном на паливних елементах стартували в грудні 2014-го. Седан має відмінну керованість, досягнуту за рахунок рекордно низького центру ваги. У машині застосована силова установка TFCS (Toyota Fuel Cell System) максимальною продуктивністю 114 кВт. TFCS має більшу енергетичну ефективність у порівнянні з двигуном внутрішнього згоряння і не виділяє при роботі шкідливих викидів. Вихлоп автомобіля – абсолютно чиста водяна пара.

Пробіг на одній заправці досягає 650 кілометрів; поповнення запасу водню займає всього 3 хвилини. На сьогоднішній день седан Mirai доступний покупцям Японії, США, Великобританії, Німеччини та Данії. Найближчим часом продажі цієї прогресивної екологічної моделі стартують в Бельгії, Нідерландах, Норвегії та Швеції.
smilesvua
Лично мне крайне стремно не то что самому ездить на "водородном" авто, но даже в одном потоке с ними. Если что "баллон с газообразным водородом под высоким давлением" жахнет так что мама не горюй.
Vzik
(smilesvua @ May 10 2016, 11:17) *
Лично мне крайне стремно не то что самому ездить на "водородном" авто, но даже в одном потоке с ними. Если что "баллон с газообразным водородом под высоким давлением" жахнет так что мама не горюй.
Довелось мені якось працювати водієм ватажівки на метані (200 атм) і нічого. Балони своєчаснео перевіряли тиском води в рази більшим за 200 атм. Тяга не та, проте їздити можна, автівка важча через балони -і це недолік.
smilesvua
Я про ситуацию с ДТП.
Vzik
Майбутньє все одно за електротранспортом.
Vzik
Созданы аккумуляторы, которые заряжаются за полсекунды
http://hightech.fm/2016/05/06/fast-charging?nomr=1

Двое норвежских ученых из Университета Осло — профессор Ола Нильсен и выпускник Кнут Бьярне Гандруд — заявили, что изобрели аккумулятор, который можно полностью зарядить за полсекунды. В эпоху электромобилей такая технология может стать настоящим прорывом, считает Clean Technica.

«Мы создали аккумулятор с самой быстрой зарядкой, — говорит Гандруд. — Его можно зарядить за полсекунды. Изначально мы думали, что это может быть хорошим решением для экологически чистых автобусов. Чтобы облегчить конструкцию, мы решили, что этим автобусам нужно столько энергии, сколько требуется, чтобы добраться от одной остановки до другой. А на каждой остановке он будет пополнять запас».

Созданы гибридные батареи с органическими электродами

Для личного автотранспорта изобретение скандинавов, возможно, не подойдет. Другое дело — городские автобусы и тяжелые грузовики, которые часто делают остановки. Вместо того чтобы таскать с собой тонны батарей, водители могут просто подзаряжаться каждые пару миль на специальных станциях. С ростом цен на литий (из-за повышенного спроса и истощения запасов) эта технология может быть выгодной даже с учетом затрат на создание новой инфраструктуры заправочных пунктов.

«Сила нашего аккумулятора — в молниеносной скорости, но долго на нем не проедешь, — объясняет Гандруд. — Дальнейшие исследования могли бы объединить оба этих преимущества — скорость зарядки и дальность пробега. Но это сложно. Мы работали над своей батареей 4 года, прежде чем добились прорыва».
Vzik
Владелец электромобиля: «Я езжу по всему Запорожью за 17 гривен в день»

Запорожский бизнесмен Антон Жук вот уже месяц колесит по городу на электромобиле, который купил через интернет в США. «Я теперь езжу бесплатно» — шутит Антон. Впрочем, это почти не шутка – катаясь по рабочим вопросам по всему городу, он тратит на проезд меньше, чем многие жители Запорожья, которые передвигаются на маршрутках.

К примеру, среднестатистический житель Бабурки, который добирается на работу, допустим в район Анголенко с одной пересадкой, тратит на проезд до рабочего места и домой 16 гривен. Любая дополнительная поездка – и траты переваливают за «двадцатку». Антон, который живет на Великом Лугу, а работает в районе ТЦ «Украина», ежедневно катается не только между домом и работой, но и по всему городу. Для этого ему хватает одной зарядки электромобиля в день – это около 17 гривен. Звучит как фантастика.

061 попросил Антона поделиться опытом, который может быть полезен многим запорожским автолюбителям.

О цене и доставке

«Электромобиль, на котором я сейчас езжу, мы с женой выбрали в Америке. Предыдущий владелец купил его в 2013 году за 33 тысячи долларов, за 2,5 года проехал на нем 35 тысяч километров и продал нам. Вместе с доставкой и растаможкой машина обошлась мне в 13 тысяч долларов. После химчистки она выглядит почти как новая.

Автомобиль мы заказали и оплатили через интернет. Доставляли его морем – через 45 дней после оплаты машина была уже в Одессе. Грубо говоря, сама машина стоила 10 тысяч долларов, тысяча – доставка и две тысячи – растаможка.

Через Украинские компании аналогичные электромобили стоят около 20 тысяч долларов. Но они делают фактически то же самое, что мы сделали самостоятельно: находят продавца, договариваются про доставку и так далее. При этом, делают за это громадную наценку, хотя работы, по сути, не так уж много.

В Одессу машина приехала заряженной примерно наполовину, мы нашли ресторан, в котором есть специальная зарядка, оставили там машину на 2,5 часа, пока она полностью зарядилась. Утром мы ее отдали на железнодорожной станции, и из Одессы в Днепропетровск она приехала специальным грузовым вагоном. Перевозка по Украине стоила 900 гривен. А уже из Днепропетровска до Запорожья мы приехали на купленном электромобиле».

О зарядке и стоимости проезда

«Электромобиль мы заряжаем от бытовой сети. Ее потребляемая мощность – 2,5 киловатта, это примерно как бойлер, чуть мощнее электрочайника. Но тут есть момент: в Америке в розетках 110 Вольт, а у нас 220. Поэтому я нашел человека, который переделал зарядку электромобиля под наш вольтаж. Автомобиль мы заряжаем ночью, пользуясь дешевым ночным тарифом на электроэнергию, который на 60% ниже дневного. Мы установили обычный таймер – точно такой же у нас стоит на бойлере. В 23:05 он включается, в 6:55 выключается. Полная зарядка автомобиля, от самого ноля до максимума, занимает 11 часов. Но я никогда не выжимаю аккумулятор до самого конца, процентов 20-30 всегда остается, поэтому 8 ночных часов вполне хватает, чтобы зарядить автомобиль полностью.

Полной зарядки электромобиля уверенно хватает на 150 километров дороги. Я еще не проводил своеобразный «краш-тест», чтобы автомобиль разрядился полностью и остановился, но 135 километров уже проезжал, и на экране было написано, что заряда осталось еще на 15.

Наш первый семейный автомобиль – Kia Rio, потребляет в городе 9 литров бензина на 100 километров. Если заправляться нормальным А-92 бензином на нормальной заправке это выходило около 180 гривен. По моим подсчетам, одна зарядка батареи электромобиля обходится 17 гривен. Соответственно, 100 километров – это примерно 11 гривен. Когда мы ездили на Kia, тратили в месяц на бензин около 2500 грн., теперь примерно 200 грн., а то и меньше. Таким образом, проезд на электромобиле обходится нам дешевле в 15 раз. Это фактически 100 долларов экономии каждый месяц, хотя ездим мы точно столько же, сколько и раньше.

О заправках и ремонте

«В Запорожье уже есть 3-4 заправки для электромобилей. В области, думаю, они тоже где-то есть. В принципе, заряжаться можно где угодно, где есть обычная розетка, но для нас эта машина чисто для проезда по городу. И тот, кто покупает электромобиль, должен понимать, что с нынешней инфраструктурой на нем можно выехать разве что на 50-60 километров за город и назад, но лучше просто ездить по городу. Недавно знакомый таксист рассказал, что он обычно наматывает 130-140 километров в день. То есть, в принципе, даже для таксиста такой автомобиль подойдет, тем более, что рентабельность будет просто зашкаливать.

Весь автомобиль, кроме его батареи и электродвигателя – это обычный Nissan, поэтому проблем с ремонтом возникнуть не должно. Что касается батареи, то по этому поводу у многих владельцев есть переживания, потому что замена батареи стоит 5,5 тысяч долларов. Это звучит ужасающе, но я читал в обзорах, что из этой ситуации выкручиваются тем, что разбирают батарею и меняют отдельные элементы. Получается уже не 5500, а 550 долларов.

Производители говорят, что батарея в электромобиле устроена так, что за 10 лет она потеряет 20-30% запаса ее емкости. То есть, если сейчас это 150 километров, то через 10 лет емкости будет хватать примерно на 110 километров. Для города этого все равно достаточно. Я обычно за день больше 100 километров не наматываю».

О других интересных моментах

«Я уже после того, как купил это авто, узнал, что предыдущий владелец в свое время покупал его за 33 тысячи долларов, то есть, фактически, это автомобиль, который стоит почти вдвое дороже, чем наш «Kia Rio». Соответственно, машина выше классом – это видно по материалам, в нем пластик лучше, магнитола лучше, встроенная навигация и более удобные сиденья. В этом плане я был очень приятно удивлен, потому что сначала даже не интересовался, сколько такие новые авто стоят в Америке».

С электромобилем перестаешь быть зависимым от качества топлива. Понятия «плохой бензин» или «хороший бензин» тут нет: зарядил и все.

Думаю, что инфраструктура для электромобилей будет появляться в Украине очень быстро. Буквально за последние полгода на наших дорогах появилось раза в два больше электромобилей – насколько я знаю, их зарегистрировано уже больше тысячи по стране».
Vzik
"Інфраструктуру для електромобілів найбільше розвивають їхні власники"
Впродовж року інфраструктура для електромобілів почала стрімко розвиватись. Нині на карті Києва та області є понад 70 зарядних станцій.

Цьому посприяли й власники електромобілів, розповів Gazeta.ua Захар Пашун, засновник копанії ELMOB з продажу електричних машин.

"Розвиток інфраструктури дуже позитивно вплинула на рівень продажів та обізнаність населення. Нині на карті Київщини є близько 70 зарядних станців електромобілів. Також багато таких, які не відзначили на карті. Потримані електромобілі в середньому коштують 20 тисяч доларів. Їх здебільшого купують власники бізнесу. Саме вони часто створюють нові зарядні станції на своїх підприємствах. Швидкісних зарядок нині мало, але незабаром їх побільшає", - каже Захар Пашун.

Станції типу Supercharger планують облаштувати в містах та загальноукраїнських автодорогах. Такі зарядні станції вже є у Києві, але їх всього дві.

"Швидкісні станції планують встановити на трасах Київ-Одеса, Київ-Львів, тощо. Нині є зарядні станції на АЗС, але там електромобіль заряджається близько трьох годин. Від домашньої розетки ще довге. Хоча більшість електромобілів власники заряджають вдома, на парковці тощо. Таких 95% власників", - додав Пашун.

За словами Захара Пашуна, найбільша проблема електромобілів в Україні - не відсутність інфраструктури, а відсутність державного стимулювання. Наприклад, відміна податку на імпорт таких машин ще більше розвинула би цей ринок. Крім того, у вже є сервісні центри, які обслуговують машини з електродвигунами.

Нагадаємо, у Київекспоплазі пройшла виставка Plug-in Ukraine. Вона присвячена електротранспорту.
Vzik
Назван мировой лидер по производству электромобилей

В обозримом будущем электромобили смогут серьезно потеснить, а кое-где и совсем вытеснить своих бензиновых и дизельных собратьев.

Мировым лидером по производству электромобилей, как и следовало ожидать, стал автоконцерн Renault-Nissan. С начала 2010 года он выпустил 340 тыс. электрокаров (90 тысяч за прошлый год). Свой успех Renault-Nissan намерен развивать и дальше, объявив о том, что в ближайшее время в серийное производство будет запущено сразу несколько новых моделей.

В настоящее время в модельном ряду французской фирмы Renault имеется три электромобиля — хэтчбек Renault Zoe, грузо-пассажирский Renault Kangoo Z.E. и субкомпактный электрокар Renault Twizy Z.E. Производство электроседана Renault Fluence Z.E. прекращено. Наибольшим спросом пользуется хэтчбек Renault Zoe, которых уже выпущено более 50 000 штук. Затем идет Renault Kangoo Z.E., а вот электрокар Renault Twizy E.Z. все ещё продолжает оставаться экзотикой, и продажи его оставляют желать лучшего.

Мировым бестселлером среди электромобилей стал хэтчбек Nissan Leaf, который разошелся по свету 200-тысячным тиражом. Правда, в последнее время спрос на Nissan Leaf снижается, особенно в Северной Америке, но японцы уже готовят ему замену. Вторая электрическая модель Nissan — коммерческий фургон e-NV200, продается в Японии и Европе, но особым спросом не пользуется.
Vzik
В Україні стартували продажі бюджетного електрокросовера із запасом ходу 300 км
03.03.2019

В Україні вже доступний для замовлення електрокар від компанії Jac із запасом ходу 300 км.

Як повідомив директор департаменту стратегічного маркетингу Максим Хом'як, у салони дилерів перша партія цих машин приїде у середині березня, передає mashyna.com.ua.

«Це буде перший кросовер на електротязі офіційно доступний у нашій країні, - розповідає він. – Електрокар довжиною 4 135 мм і шириною 1750 мм має колісну базу у 2 490 мм, батарею ємністю 40 кВт-год і запас ходу у 300 км за заявками виробника».

Роз'єм зарядного пристрою відповідає стандарту Type2, Mennekes і час підзарядки cтановитиме близько 8 годин.

Вартість Jac iEV7S становить 702 500 грн і в комплектації вже присутні світлодіодні фари, камера на 360 градусів, склопідйомники, кондиціонер, безключевий доступ, 8-дюймовий екран та інші функції.

Наразі вже три електричних кросовера знайшли своїх покупців.

Головними конкурентами серед електрокарів стануть Renault Zoe з цінником від 819 100 гривень, Hyundai Ioniq – від 823 100 грн і BMW i3 - 1 038 710 грн.
.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.