ua     ru    Sitemap   Sitemap     | Поиск... |       Сайт открыт 14.12.2005

Ukraine - Distributed Computing Team

 

 » Навигация 
  Новости
  Новости (Архив)
  Описания проектов
  Наши опросы
  Архивы

  Форум
  Форум (PDA)

 » Статьи  


       Описания проектов 
Начало раздела > Folding@Home

Folding@Home силами видеокарт ATI



версія українською

автор - nikelong


 

Проект Folding@Home силами видеокарт ATI

(второе поколение)

 

В проекте folding@home имеется специальная версия клиента, созданная для использования  вычислительной мощности видеокарт ATI Х2ххх серии.

 

Описание:
10-го апреля 2008 г. была выпущена новая версия расчетного ядра для видеокарт ATI, с поддержкой видеокарт Х2хххХ3ххх серии.

На сегодняшний день существует только в версии для Windows (15.07.2008).


Страница загрузки:
Загрузить клиент можно с этой страницы загрузок (выбираем Windows: V6 Beta GPU2 (ATI 26xx+, nVidia) clients)

Системные требования:
Совместимые ОС:
  • Windows XP 32 bit (официально заявлено)
  • Windows XP 64 bit (неофициально, но у людей работает)
  • Vista 32 bit (официально заявлено)
  • Vista 64 bit (неофициально, но у людей работает)
  • Linux, Mac - ожидается в ближайшем будущем.

Совместимые видеокарты:
2ххх3ххх серии или выше. Видеокарты серии 1ххх и 24хх новым клиентом не поддерживаются.

Совместимые процессоры:
Все, которые поддерживают набор инструкций SSE2 .

Требование к PCI-E слоту:
Заоблачных требований нет. Вполне себе будет работать в слоте шириной 4х.

Требование к ОЗУ:
Клиенту все равно какая частота. Как оперативной, так и видеопамяти. Ему больше нужна частота ЦПУГПУ.
При работе, клиент занимает 15 Мб оперативной памяти.

Необходимые драйвера:
Драйвера Catalyst 8.1, 8.3, 8.4. Настоятельно рекомендуем ставить 8.4 драйвера.





Установка, настройка:
Установка не отличается особой сложностью, и клиент легко устанавливается по умолчанию на диск "С" в "programm files".

Из настроек важными есть ваш ник (то имя, под которым вы будете считать в проекте), и номер команды (номер команды Украины - 2164).
Также рекомендую во вкладке "Advanced" поставить уровень приоритета процесса в 
"Slightly higher".

Если в системе несколько видеокарт то CrossFire должен быть выключен.

3850/3870 X2 поддерживается, но пока можно нагрузить только одно ядро, второй клиент не запускается.


Спортивная составляющая:
Отдельные результаты, взяты с форумов:


Number from HD3870.

Q6600 @ 2.4 GHz (266 * 9), GPU @ 780 MHz : 1310 PPD
Q6600 @ 3.4 GHz (485 * 7), GPU @ 780 MHz : 1860 PPD
Q6600 @ 3.4 GHz (485 * 7), GPU @ 850 MHz : 1860 PPD

More numbers with the 2900XT ...

Dual Opteron 2212 @ 2.7 GHz : 1350 PPD (with GPU @ 739 and 847 MHz)
Q6600 @ 3.4 GHz (485 * 7), GPU @ 739 and 847 MHz : 1860 PPD
Q6600 @ 3.8 GHz (475 * 8), GPU @ 739 MHz : 1860 PPD
Q6600 @ 3.8 GHz (475 * 8), GPU @ 847 MHz : 2100 PPD
Q6600 @ 3.8 GHz (475 * 8), GPU @ 860 MHz : 2100 PPD




Как видим, видеокарты ATI вчистую проигрывают NVIDIA.
Да и в данный момент клиент для ATI слишком процессорозависим, поэтому "хорошей видеокарте - быстрый процессор". Например, для нагрузки 3870@890 требуется полностью одно ядро 8400@4ГГц, при бОльшем разгоне процессора не хватает.
В итоге, имеем примерную формулу:
"Старый одноядерник" - 2600/3650.
Младшие двухъядерники - 3850в два потока.
Феном не успевает грузить 3870 двумя ядрами.



Формула расчета очков:
Задание выполняется на эталонной системе какое-то время. Потом по формуле

Points = 1500 * (DaysPerWU)

вычисляется, во сколько будет оценено задание.
Эталонная система - ATI Radeon 3850 GPU (512 MB, 320 Stream Processors), Dell Inspiron 531, with a 2.16 GHz dual core AMD 64 X2 4000+.
Т.е. принимается, что ATI Radeon 3850 дает 1500 очков в день.

Во сколько
очков оценивают одно задание, можно посмотреть здесь.

Видно что задания короткие и считаются менее часа (а то и 30 минут).
Учитывая что траффик на одно задание (прием и отправка) составляет около 2-х мегабайт, сразу прикидываем, сколько GPU2 клиент сгенерирует траффика за сутки (50...150 Мб), и сопоставляем это со своим тарифным планом на доступ в интернет.


Также незабываем, что типичный дэдлайн у заданий - 4 дня.

Красивости:
нажали F4 - получили примерно такую картинку:



Ссылки:



Все что написано ниже - оставлено "для истории", т.к. первое поколение графического клиента для видеокарт ATI уже не подерживается


Установка клиента для видеокарт ATI (первое поколение)

 

В проекте folding@home имеется специальная версия клиента, созданная для использования  вычислительной мощности видеокарт ATI Х1ххх серии.

 

Описание:
В данный момент официально поддерживаются видеокарты: Radeon Х1600, Х1800, X1900, т.к. имеют 32-х битную точность вычислений. Вообще-то принципиально любой чип из этого семейства  поддерживает "неграфические" расчеты, вопрос только в скорости. Поэтому Х1300 официально не поддерживается (мало шейдерных блоков). Правда, некоторые умельцы запускали на нем ФАХ, но скорость была на уровне athlon 1700+. Также никто не запрещает Вам использовать видеокарты Х1950 серии.

 

Желательно иметь видеокарту с 512 Мб памяти. При 256 Мб возможно будут заметны "подтормаживания" интерфейса.

 

Разработчики клиента взяли за эталонную карту Radeon X1900XT, т.к. чип, на котором она основана имеет 48 пиксельных конвееров что благоприятным образом сказывается на молекулярных расчётах.

Сейчас процессе разработки версия клиента под серию ATI X2x00.

 

Задания для графической версии имеют размер около 1 Мб, дэдлайн – 6 дней и оцениваются в 330 очков.
За базу взята скорость 440PPD (ATI Radeon X1900XT)
Клиент использует до 200 Мб оперативной памяти, и для него рекомендуется полностью выделить одно ядро процессора.

 


Установка клиента:

  1. Проверяем у себя наличие драйверов Catalyst нужной версии.

    Catalyst, которые работают с GPU клиентом: 6.5 6.10 6.11 7.2 7.3 7.4 7.5

    Catalyst, которые могут работать с GPU клиентом: 6.6 6.7

    Со всеми остальными версиями драйверов GPU клиент работать не будет.

    Драйвера 7.5 немного сыроваты, поэтому лучше использовать 7.2 или 7.4. Если выбирать из этих двоих то предпочтительнее 7.2 – скорость больше.
    Драйвера можно закачать, например, с сайта radeon.ru

  2. Проверяете у себя наличие версии DirectX 9.0с (август 2006) или выше, т.к. для фолдинга нужна  библиотека d3dx9_30.dll. Если не нашли – качаем отсюда (до 39.5 МБ)
  3. Загружаем клиент: Windows XP/Vista GPU client 5.91 beta5 (267 Кб)
  4. Устанавливаем клиент. Установка не отличается от таковой для простого консольного клиента, о его устанвке читаем здесь. (только client ID указывайте другой, а то графическая  версия одновременно с «обыкновенным» клиентом работать не будут. Поставьте client ID=3 например)
  5. Перезагружаемся. Запускаем.
  6. При работе клиента не нагружаем видеокарту играми (ну и другими 3D приложениями). Тут всё строго: или фолдинг, или игры.

 

Дополнительная информация:

Использование GPU клиента в качестве сервиса настоятельно не рекомендуется (запускайте консоль как программу).

 

GPU клиент будет всегда завершать работу, если Вы делаете блокировку компьютера по «win+L». Также и с удаленным доступом. Это проблема GPU клиента, и в текущей версии её не решили.

 

Если в «Диспетчере задач» вы увидели 100% загрузку процессора GPU клиентом – не удивляйтесь, это от «сырости» бэта - версии. Реальная загрузка процессора – около 25%.

 

Не тестируйте бэта версию клиента  на Windows-Vista-beta, их не получится подружить.

 

Если клиент работает нестабильно – с помощью ATITool поднимаем напряжение на процессоре видеокарты с 1.2 до 1.4 В для тех карт которые позволяют регулировку (Внимание! Это вы делаете на свой страх и риск! Не спалите видеокарту!). Также, при нестабильной работе клиента (часто выскакивают ошибки EUE) сбросьте разгон на частоты по умолчанию.

 

Ещё может быть такое: окно клиента открыто, но процент расчёта не отображается. При этом по всем признакам видно что видеокарта работает вовсю. Тогда открываете папку WORK и ищите файл вида wudata_0х.log Если откроете и увидете такие строки:

Step Time Lambda Annealing
125000 200250.01563 0.00000 1.00000

Step Time Lambda Annealing
250000 200500.01563 0.00000 1.00000

Step Time Lambda Annealing
375000 200750.01563 0.00000 1.00000

То всё ОК, задание считается.

 

Для возможности считать на видеокартах Х1800 серии делаем следующее:

  1. Переустанавливаете драйвера вручную из диспетчера устройств, указав на папку с распакованным Catalyst нужной версии.
  2. при установке снимаете галку с "только совместимое…", и выбираете "X1900 series"
  3. перезагружаемся. Вуаля, теперь Вы обладатель псевдо-X1900 ;)

 

Версии клиента для Linux планируется в ближайшем будущем. С MacOS ситуация сложнее, т.к. необходимые компилятор и драйвера ею не поддерживаются.

 

Для вычислений клиент использует новое ядро -  Core_10. Это ядро содержит элементы ядра Gromacs (по большей части для учета данных, но с полностью переписанным набором внутренних циклов ядра). Поддержка других ядер (Amber или Tinker) не планируется, но если это станет необходимо - вполне возможна.

 

Юниты, которые выдаются для обработки, имеют тот-же формат файла что и для ядра Gromacs, но спроектированы специально под новое ядро, поэтому код который производит вычисления - другй. В итоге, если использовать их с ядром Gromacs то получатся неверные результаты (и наоборот).

 

Для спортсменов.
Достижение максимальной производительности (система с 2-ядерным процессором, двумя консольными и одним графическим клиентом).

  1. Устанавливаем оба CPU клиента в режим "Low" и разрешаем им загружать до 95% ядро процессора (оба установлены сервисами).
  2. Устанавливаем GPU в 100% и запускаем как приложение (и ни в коем случае как сервис). Использование 2 CPU клиента в режиме "Idle" и 100% приведет к очень низкой производительности GPU клиента.Если - же Вы используете одноядерный процессор – просто запускайте только GPU клиент.
  3. Переводим видеокарту принудительно в 3D режим, что даст 30% прибавку в производительности.
     Для перевода в 3D Вам необходимо пользоваться Third party tool.
    Также необходимо отключить "АTI polling service" (ati2evxx.exe).
    Алгоритм такой:
  4. Запускаем ATITool 
  5. Выбираем Setting и далее -  X1000 Overclocking 
  6. Выбираем "If card 2D/3D … switch to 3D" 
  7. Voltage Control: проверяем, чтобы напряжение на процессоре было 1.4V (для тех карт, которые поддерживают регулировку) 
  8. Возвращаемся и проверяем карточку на наличие глюков -  «Scan to Artifacts» 
  9. Если глюков нет, то запускаем GPU клиент.

 

На производительность GPU клиента влияет количество и сложность объектов на экране. Максимальная производительность достигается тогда, когда на весь экран открыто белое окно «Блокнота» (!) Для маньяков: если Вы пойдёте дальше, и снизите разрешение экрана, глубину цвета, частоту кадров для увеличения производительности – то выигрыш составит всего 1-3 секунды на фрейм (5-10 ППД за сутки), что есть мало и не стоит таких жертв.

 

Ссылки:
ОФИЦИАЛЬНІЙ FAQ

Обсуждение у нас на форуме

Обсуждение на форуме overclockers.ru

Обсуждение на форуме distributed.ru

Обсуждение на официальном форуме

Страница на официальном сайте ati.amd.com

Страница в википедии



Дата: Понедельник, 16 Июль 2007
Прочитана: 18090 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Новичкам!
  • О проекте и ПО Folding@Home
  • Установка обычного клиента Folding@Home
  • Как пользоваться UDmonitor
  • Установка SMP клиента
  • Folding@Home силами видеокарт NVIDIA
  • FAH SMP Affinity Changer
  • Folding@Home и Linux
  • Folding@Home и Mac
  • folding@Home и playstation 3
    Вернуться назад

  •  » Поддержка (обращайтесь) 
    Folding@Home
     NikeLong246659609
     Alex266184514
     ReMMeR338177212
    Rosetta@Home
     uNiUs172324149
     KoDak313871706
    World Community Grid
     Dmitrio250896826
    FightAIDS@Home
     RHAngel50177406
    RC5/OGR
     Tamagoch53619819
     Paul B.Atton46941577
    Seti@Home
     Andrey Fenchenko285577622
    WebMaster
     ReMMeR338177212
     Rilian (PM)1
    Поболтать
     Dead J. Dona122008482