ua     ru    Sitemap   Sitemap     | Поиск... |       Сайт открыт 14.12.2005

Ukraine - Distributed Computing Team

 

 » Навигация 
  Новости
  Новости (Архив)
  Описания проектов
  Наши опросы
  Архивы

  Форум
  Форум (PDA)

 » Статьи  


       Описания проектов 
Начало раздела > Riesel Sieve Project

Riesel Sieve Project



версія українською

авторы - Sunni , nikelong


Riesel Sieve Project

 

 

Ссылки:

 

 

Цель:
Простое число – это целое положительное число (больше единицы), которое не делится ни на одно другое (кроме самого себя и единицы) без остатка.

 

В 1956 Hans Riesel доказал, что cуществует бесконечно много нечетных чисел k такие, что k*2^n-1 составное при любом n > 1.
Он также доказал, что k = 509203 такое число (подобные числа стали называть числами Ризеля).


Осталось доказать гипотезу, что k = 509203 - минимальное подобное число.
Для этого надо доказать, что для любого нечетного k < 509203 существует какое-то число m, что k*2^m-1 простое число.


Доказательство простоты числа k*2^n-1 рабивается на две фазы:

  1. поиск маленького делителя (Sieve - просеивание)
  2. доказательство числа на простоту (LLR).

Алгоритм Sieve это первый этап поиска простых чисел (каждый найденный фактор - минус одно или несколько сочетаний k и n из рассматриваемого диапазона).

Алгоритм LLR (второй этап) - проверяет простое число или нет.

 

Для того чтобы иметь возможность получить LLR блоки нужно совершить два действия:

  1. Нужно избавиться от оптимизированных приложений, а точнее от файла app_info.xml , а то он будет неразрешать закачивать новое llr приложение (поэтому встает выбор:  или оптимизированное приложение Sieve или LLR).
  2. В вашем аккаунте ("You account") в RieselSieve preferences разрешить "Run test applications?". 
    Разработчики рекомендуют запускать LLR только на компьютерах с процессорами intel, т.е. создать "предпочтение" (home, work или school) в нём разрешить "Run test applications?" и задать его для машин с интеловскими процессорами.

 

Фактор.

Фактор - это делитель. Если найден делитель, то число не простое (а составное) и не надо запускать модуль LLR, который долго работает. А найти делитель, особенно относительно маленький, можно намного быстрее.
Если найдено простое число, то число к выбывает из числа претендентов. Подробнее (но на английском) описано
здесь.

 

Зачем их ищут?

Большие простые числа используются в системах криптозащиты. Например в Украинском стандарте по шифрованию ДСТУ 4145-2002 "Информационные технологии. Криптографическая защита информации. Цифровая подпись, которая основывается на элиптичных кривых. Формирование и проверка" используются длинные простые числа. И это только один пример где эти числа используются!

Известно, также что большие простые числа используются в NASA...

 

Факты:

  • Проект существует с 2005.
  • Графического интерфейса у проекта нет.
  • Существует версия только для windows (для linux в стадии тестирования).
  • Официальные оптимизированые ядра для расчетов можно загрузить здесь. Они дают небольшую, но всё-же прибавку во времени расчетов.
  • У заданий ВСЕГДА одно и тоже время расчетов, такого беспредела как в проекте ABC нет (тоесть не такого - пишет, что задание на 2 часа, а считается 20 часов).
  • Так-же, дополнительные очки начисляются за найденые факторы.

 

 

Табличка со статистикой.

Существуют официальные сигнатуры (например, чтобы вставить себе в подпись на форуме). URL картинки выглядит так:

 

http://boinc.aqstats.com/sigrs/xxxx.png

 

где ХХХХ - Ваш ID в проекте. Чтобы его узнать зайдите к себе в профиль и найдите "Account number Used in URLs".

 

Клиент:

  • В базе для каждого k перечисляются значения n, для которых надо искать делители.
  • В задании (файл wu_хххххх.txt) указывается верхний и нижний диапазон делителей (разница 500 000 000).
  • В процессе выполнения задания для каждой пары (k, n) проверяются делители из заданого диапазона.
  • За каждый найденый делитель добавляется 3 кредита.

 

Ресурсоемкость:

  • процессор - 100%
  • озу - около 60 Мб.
  • время - На Celeron 1,13Ghz одно задание обрабатывается за 2:45 часа, на Pentium4HT 3,00Ghz за ~1:20 часа, на одном из ядер Core2Duo Q6600 задание обрабатывается 1 час.
  • траффик - 4 Мб на старт проекта, задания около 1 Кб.

 

Как подключится:

Для присоединения к команде Украины - нажмите эту ссылку.

Если Вы уже создали аккаунт в проекте - Вы автоматически присоеденитесь в команду Украины. В противном случае сначала создайте свою учетную запись, а уже потом присоединяйтесь к команде.

Для идентификации пользователя в BOINC могут служить 2 вещи:

  1. пара e-mail/пароль
  2. межпроектный идентификационный ID (Cross-project ID) - 32значное шестнадцатиричное число.


Если Вы пожелаете подключится ещё и к другому BOINC-проекту, то помните: чтобы не плодить новых аккаунтов при подключении к новому проекту или команде, нужно обязательно везде регистрироваться с одним и тем же e-mail/паролем либо CPID. если при регистрации в проекте указать другие e-mail или пароль, BOINC создаст новый аккаунт с тем же именем!




Дата: Вторник, 08 Январь 2008
Прочитана: 13329 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Вернуться назад

 » Место команды 
Медико-биологические
Correlizer
47
DrugDiscovery@Home
9
Fightaids@Home
40
Folding@Home
56
Gpugrid.net
50
Help Cure Muscular Dystrophy
40
Help Conquer Cancer
40
Help Fight Childhood Cancer
40
Human Proteome Folding (Phase 2)
40
Lattice Project
20
Malariacontrol.net
47
NRG@home (Najmanovich Research Group)
26
Poem@Home
32
Ps3grid.net
50
RNA World
47
Rosetta@Home
27
World Community Grid
40
Математика
Abc@Home
13
Collatz Conjecture
75
EulerNet
10
Gimps (Great Internet Mersenne Prime Search)
29
Mersenne@home
78
NFS@Home (Number Field Sieve)
55
OGR-27
11
OPTIMA@HOME
35
primaboinca
44
Primegrid
40
Seventeen Or Bust
16
Seventeen Or Bust-Sieve
17
WEP-M+2 Project (Wanless)
40
Криптография
DistrRTgen
68
Enigma@Home
52
RC5-72
22
Физика
Einstein@Home
49
IBERCIVIS
1
Leiden Classical
61
Lhc@Home
33
Magnetism@Home
2
Muon1-DPAD
31
Spinhenge@Home
39
Химия
QMC@Home
44
Космос
Constellation@home
51
Cosmology@Home
44
Milkyway@Home
48
Orbit@Home
27
SETI@Home
90
Планета земля
Climate Prediction
43
La Red de Atrapa Sismos
7
Quake Catcher Network
64
Radioactive@Home
12
Virtual Prairie (ViP)
24
Искуственный интеллект
FreeHAL@Home
24
Neurona@Home
21
Интернет
Majestic-12
4
Рендеринг
Burp
34
Luxrenderfarm@home
0
ORE (Open Rendering Environment)
40
Игровые проекты
Chess960@Home
95
sudoku@vtaiwan
16
Кликеры и трекеры
Marmot Project
239
Whatpulse
83
Микс
AlmereGrid
24
Pirates@Home
9
Sztaki Desktop Grid
58
Yoyo@Home
37