![]() |
Привіт Гість ( Вхід | Реєстрація )
![]() ![]() |
![]() |
Rilian |
![]()
Пост
#1
|
![]() interstellar ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Група: Team member Повідомлень: 17 161 З нами з: 22-February 06 З: Торонто Користувач №: 184 Стать: НеСкажу Free-DC_CPID Парк машин: ноут и кусок сервера ![]() |
Скандал как синоним востребованности в массовой культуре уступает спросу на качественный продукт, пишет в колонке для еженедельника Корреспондент журналист Павел Глумин.
Наблюдая за тем, как "мастер спорта по боям без правил" Нестор Шуфрич в качестве компенсации за несостоявшуюся кулачную дуэль с главой Управления госохраны Валерием Гелетеем экспрессивно машет руками перед телекамерами, я испытал двойственные чувства. Наряду с брезгливостью от клоунады политикана появилось желание оплатить ему (из гонорара за эту статью) консультацию у грамотного специалиста по душевным болезням. Впрочем, и без доктора диагноз экс-министра МЧС вполне очевиден. Гипертрофированное желание любой ценой быть в центре внимания публики похоже на болезнь отставных актеров провинциальных театров. Как последние, оказавшись на пенсии без привычной свиты поклонников и в забвении, нередко теряют рассудок, так и "звезды" отечественного политического цирка сходят с ума, если их пиар-службы халтурят. Похоже, Шуфричу и подобным ему все равно, что говорят – лишь бы фамилия не сходила со страниц журналов, а физиономия - с телеэкранов. В этом смысле украинские политики ничем не отличаются от представителей пресловутого шоу-бизнеса, для которых скандал всегда означал возможность стабильного заработка. Но времена меняются. Складывается ощущение, что люди уже досыта наелись протухшими желтками поп-культуры. Хотя еще недавно грамотная буза была синонимом рекламы, которая, как известно, является двигателем торговли. Как говорит один знакомый рекламист, "продать можно и кусок фекалий, если вкусно его упаковать и твердить, что это шоколад". Однако обстановка изменилась, и смею утверждать, что нынче подобное утверждение уже не совсем отражает реальность. Когда поколение нынешних успешных "менеджеров среднего звена" достигло половой зрелости, в стране царило анархическое веселье первых лет независимости. Голая женская грудь на ужасного качества офсетных обложках первых эротических газет была залогом бешеных тиражей. Через какое-то время свобода нравов достигла апогея, и тренированные зады в стрингах девочек на подтанцовках заполонили уже телеэкраны – собирая в прайм-таймы громадную аудиторию (и, соответственно, привлекая рекламодателей). Наступило время мутантов, сердючкино время. Ушлые промоутеры вовремя поняли, что стабильный интерес публики отныне приносит не интересная и качественно сделанная музыка (фильмы, книги…), а то, с какой регулярностью твой подопечный дает пищу насущную охочим до жареных попс-окорочков представителям масс-медиа. Молодое поколение украинцев, воспитанное в обстановке развала всех государственных устоев по принципу "выживает сильнейший", в массе своей не утруждало себя поиском полезной пищи для ума. Главенствовали калорийность и наличие жиров, которыми были полны продукты, бесперебойно сходившие с поп-конвейера. Съедающие мозг тупые телесериалы из жизни ментов и братвы, книжки карманного формата в мягких обложках, "хиты", сочиненные за пяток минут на домашних синтезаторах, – все это с чавканием пожиралось в те редкие моменты, когда украинец не был занят процессом выживания. Но годы прошли. Те, кто не спились и не оказались вдали от Родины на мучительных еврозаработках, достигли определенного уровня благополучия. В стране родился и стал обрастать мясом даже столь невиданный доселе зверь, как средний класс. Насытившись пищей материальной, многие соотечественники решили обратить внимание на "духовное". А в тех колодцах застоявшаяся вода по-прежнему смердела. Те из представителей массовой культуры, кто первыми успели разглядеть новую тенденцию в мировоззрении людей, принялись оперативно перекраивать форматы. Теперь лишь торчащими сосками в клипе очередных "поющих трусов" привлечь на концерты публику стало крайне сложно – конкуренция в шоу-бизнесе просто невыносима. Считать кровно заработанные новое поколение украинцев научилось превосходно. И тратить его все чаще готово только на качественную продукцию. Путем проб и ошибок люди, кажется, учатся различать, где за той самой блестящей оберткой скрывается прежняя вонь, а где можно найти и настоящий шоколад. Книгоиздатели поняли это одними из первых, и теперь вместо литературных адаптаций телесериалов на самых видных местах в книжных магазинах стоят тома с научной фантастикой, неглупыми мистическими триллерами и даже мемуары. "Потапокаменский" хлам после пары сезонов безраздельного царствования на концертных площадках страны благодаря своему менеджменту отправился рыбачить в туры по российской провинции. Высокие рейтинги на телеканалах стали получать не ток-шоу с торговцами "лашатумбаями" ![]() Акценты сместились. Теперь то, что еще с пяток лет назад казалось абсолютно безнадежным – дорогой и качественный продукт в любом сегменте пресловутой массовой культуры – неплохо продается. Люди хотят тратить деньги на то, за что потом не будет стыдно ![]() И пока только украинские политики продолжают свои скоморошьи пляски, бегая с алебардами друг за другом ![]() Эта колонка опубликована в №22 журнала Корреспондент от 14 июня 2008 года. Перепечатка колонок, опубликованных в журнале, запрещена ![]() http://korrespondent.net/opinions/491922 -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Lo-Fi Версія | Поточний час: 13th July 2025 - 02:15 |