![]() |
Привіт Гість ( Вхід | Реєстрація )
![]() |
nikelong |
![]()
Пост
#1
|
Тера ранчер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Група: Trusted Members Повідомлень: 11 909 З нами з: 19-March 05 Користувач №: 92 Стать: Чол ![]() |
Большой адронный коллайдер
Характеристики LHC впечатляют. В каждой из двух кольцевых труб длиной 27 километров будет циркулировать протонный пучок, состоящий из 2 808 сгустков по 100 миллиардов протонов в каждом. Его поперечник 0,03 мм, а суммарная масса всех протонов в пучке меньше 1 нанограмма (10-9 г) — легче пылинки, но в них запасена чудовищная энергия: 300 мегаджоулей, что сопоставимо с кинетической энергией самолета или 100 кг тротила. ![]() Не удивительно, что предусмотрены все возможные меры безопасности, начиная от системы слежения за пучком и заканчивая специальным« «аварийным выходом» для него: в случае дестабилизации пучка специальные магниты в считанные доли миллисекунды уведут его по длинному туннелю в бункер, где он поглотится огромной графитовой мишенью. Еще большая энергия — 10 миллиардов джоулей — запасена в нескольких тысячах сверхпроводящих магнитов, работающих при температуре лишь на два градуса выше абсолютного нуля. При этой температуре жидкий гелий, используемый для охлаждения, становится сверхтекучим и у него резко повышается теплопроводность, что помогает охлаждать установку. Все эти магниты уже смонтированы и в целях безопасности тестируются на «выживание» в разных нештатных ситуациях. Несмотря на огромные размеры и энергии, LHC является чрезвычайно точным прибором. Достаточно сказать, что для его успешной работы придется принимать во внимание и положение Луны и Солнца. Вызываемые ими приливы в литосфере ежедневно поднимают и опускают окрестности Женевы на 25 см. В результате периметр ускорительного кольца меняется примерно на один миллиметр, а это будет приводить к небольшим изменениям энергии пучков. ![]() Более подробное описание как это работает читайте в этой статье журнала "Вокруг Света" Це повідомлення відредагував nikelong: Jul 11 2008, 14:50 -------------------- |
![]() ![]() |
Death |
![]()
Пост
#2
|
![]() <script ///> ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Група: Moderators Повідомлень: 6 371 З нами з: 5-November 03 З: Kyiv Користувач №: 26 Стать: НеСкажу Free-DC_CPID Парк машин: гидропарк jabber:deadjdona@gmail.com ![]() |
http://lj.rossia.org/~tiphareth/1129073.html
Для сравнения, китайский мост через морской залив длиной 36 км обошелся менее чем в 2 миллиарда долларов. То есть дешевле, чем 3,9 км шоссе в Москве. Мост, соединяющий французскую столицу со Средиземноморьем, протянулся на 2,5 км на высоте 270 метров. Самая высокая точка одной из его опор - 343 метра. Компания выложила на постройку моста почти 400 млн евро, однако теперь она сможет взимать плату за проезд по нему в течение 75 лет. В Чехии километр автобана обходится примерно в 7 миллионов долларов, то есть в 100 раз дешевле, чем в Москве. В Германии еще на 20% дешевле. * * * Если бы суперколлайдер строили в России, распилили бы миллиардов 100, самое малое. Между прочим, если кого-то интересует, зачем Чубайса поставили рулить российской наукой нанотехнологией, за этим и поставили. Без него столько распилить не получится. Причем коллайдер хотя бы работает, а из этих чубайсовских 100 миллиардов получится пшик. Потому что в говнорашке даже воры - патриоты, неучи и дураки. Привет вот оригинал с обсуждением http://lj.rossia.org/users/k_r/11648.html -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Lo-Fi Версія | Поточний час: 16th June 2025 - 00:59 |