Привіт Гість ( Вхід | Реєстрація )

> Устройство адронного коллайдера, Большой адронный коллайдер
nikelong
Jul 11 2008, 14:01
Пост #1


Тера ранчер
**********

Група: Trusted Members
Повідомлень: 11 909
З нами з: 19-March 05
Користувач №: 92
Стать: Чол



Большой адронный коллайдер

Характеристики LHC впечатляют. В каждой из двух кольцевых труб длиной 27 километров будет циркулировать протонный пучок, состоящий из 2 808 сгустков по 100 миллиардов протонов в каждом. Его поперечник 0,03 мм, а суммарная масса всех протонов в пучке меньше 1 нанограмма (10-9 г) — легче пылинки, но в них запасена чудовищная энергия: 300 мегаджоулей, что сопоставимо с кинетической энергией самолета или 100 кг тротила.



Не удивительно, что предусмотрены все возможные меры безопасности, начиная от системы слежения за пучком и заканчивая специальным« «аварийным выходом» для него: в случае дестабилизации пучка специальные магниты в считанные доли миллисекунды уведут его по длинному туннелю в бункер, где он поглотится огромной графитовой мишенью. Еще большая энергия — 10 миллиардов джоулей — запасена в нескольких тысячах сверхпроводящих магнитов, работающих при температуре лишь на два градуса выше абсолютного нуля. При этой температуре жидкий гелий, используемый для охлаждения, становится сверхтекучим и у него резко повышается теплопроводность, что помогает охлаждать установку. Все эти магниты уже смонтированы и в целях безопасности тестируются на «выживание» в разных нештатных ситуациях. Несмотря на огромные размеры и энергии, LHC является чрезвычайно точным прибором. Достаточно сказать, что для его успешной работы придется принимать во внимание и положение Луны и Солнца. Вызываемые ими приливы в литосфере ежедневно поднимают и опускают окрестности Женевы на 25 см. В результате периметр ускорительного кольца меняется примерно на один миллиметр, а это будет приводить к небольшим изменениям энергии пучков.





Более подробное описание как это работает читайте в этой статье журнала "Вокруг Света"

Це повідомлення відредагував nikelong: Jul 11 2008, 14:50


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Відповідей
nikelong
Sep 19 2008, 22:59
Пост #2


Тера ранчер
**********

Група: Trusted Members
Повідомлень: 11 909
З нами з: 19-March 05
Користувач №: 92
Стать: Чол



ППЦ, окружная в МСК дороже ЭТОГО (кликните для увеличения):



Не, дорогу по земле под Москвой дороже стоить, чем дорогу во Франции на высоте 240 метров от земли ... swoon.gif

Статистика: Виадук Мийо

* Длина: 2 460 м.
* Ширина: 32 м.
* Максимальная высота (высота стойки опоры Р2): 343 м, то есть на 20 м выше Эйфелевой башни.
* Максимальная высота дорожного полотна: около 270 м над землёй.
* Уклон: 3,015 %, поднимающийся с севера на юг по направлению Клермон-Ферран — Безье.
* Радиус кривизны: 20 км.
* Высота самой большой опоры (Р2): 245 м.
* Высота самой маленькой опоры (Р7): 77,56 м.
* Высота пилонов: 88,92 м.
* Количество опор: 7.
* Количество вант: 154 (11 пар на пилонах, расположенных на одной оси).
* Давление на ванты: 900 т для самых длинных.
* Вес стального полотна: 36 000 т, то есть в 4 раза больше, чем Эйфелева башня.
* Объем бетонных конструкций: 85 000 мІ, что составляет 206 000 т.
* Стоимость строительства: 400 млн евро.
* Срок концессии: 78 лет (3 года строительства и 75 лет эксплуатации).
* Гарантия: 120 лет.

Це повідомлення відредагував nikelong: Sep 19 2008, 23:17


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Повідомлення у даній Темі


Reply to this topicStart new topic
1 Користувачів переглядають дану тему (1 Гостей і 0 Прихованих Користувачів)
0 Користувачів:

 



- Lo-Fi Версія Поточний час: 1st August 2025 - 21:16