![]() |
Привіт Гість ( Вхід | Реєстрація )
![]() |
nikelong |
![]()
Пост
#1
|
Тера ранчер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Група: Trusted Members Повідомлень: 11 909 З нами з: 19-March 05 Користувач №: 92 Стать: Чол ![]() |
Большой адронный коллайдер
Характеристики LHC впечатляют. В каждой из двух кольцевых труб длиной 27 километров будет циркулировать протонный пучок, состоящий из 2 808 сгустков по 100 миллиардов протонов в каждом. Его поперечник 0,03 мм, а суммарная масса всех протонов в пучке меньше 1 нанограмма (10-9 г) — легче пылинки, но в них запасена чудовищная энергия: 300 мегаджоулей, что сопоставимо с кинетической энергией самолета или 100 кг тротила. ![]() Не удивительно, что предусмотрены все возможные меры безопасности, начиная от системы слежения за пучком и заканчивая специальным« «аварийным выходом» для него: в случае дестабилизации пучка специальные магниты в считанные доли миллисекунды уведут его по длинному туннелю в бункер, где он поглотится огромной графитовой мишенью. Еще большая энергия — 10 миллиардов джоулей — запасена в нескольких тысячах сверхпроводящих магнитов, работающих при температуре лишь на два градуса выше абсолютного нуля. При этой температуре жидкий гелий, используемый для охлаждения, становится сверхтекучим и у него резко повышается теплопроводность, что помогает охлаждать установку. Все эти магниты уже смонтированы и в целях безопасности тестируются на «выживание» в разных нештатных ситуациях. Несмотря на огромные размеры и энергии, LHC является чрезвычайно точным прибором. Достаточно сказать, что для его успешной работы придется принимать во внимание и положение Луны и Солнца. Вызываемые ими приливы в литосфере ежедневно поднимают и опускают окрестности Женевы на 25 см. В результате периметр ускорительного кольца меняется примерно на один миллиметр, а это будет приводить к небольшим изменениям энергии пучков. ![]() Более подробное описание как это работает читайте в этой статье журнала "Вокруг Света" Це повідомлення відредагував nikelong: Jul 11 2008, 14:50 -------------------- |
![]() ![]() |
nikelong |
![]()
Пост
#2
|
Тера ранчер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Група: Trusted Members Повідомлень: 11 909 З нами з: 19-March 05 Користувач №: 92 Стать: Чол ![]() |
ППЦ, окружная в МСК дороже ЭТОГО (кликните для увеличения):
![]() Не, дорогу по земле под Москвой дороже стоить, чем дорогу во Франции на высоте 240 метров от земли ... ![]() Статистика: Виадук Мийо * Длина: 2 460 м. * Ширина: 32 м. * Максимальная высота (высота стойки опоры Р2): 343 м, то есть на 20 м выше Эйфелевой башни. * Максимальная высота дорожного полотна: около 270 м над землёй. * Уклон: 3,015 %, поднимающийся с севера на юг по направлению Клермон-Ферран — Безье. * Радиус кривизны: 20 км. * Высота самой большой опоры (Р2): 245 м. * Высота самой маленькой опоры (Р7): 77,56 м. * Высота пилонов: 88,92 м. * Количество опор: 7. * Количество вант: 154 (11 пар на пилонах, расположенных на одной оси). * Давление на ванты: 900 т для самых длинных. * Вес стального полотна: 36 000 т, то есть в 4 раза больше, чем Эйфелева башня. * Объем бетонных конструкций: 85 000 мІ, что составляет 206 000 т. * Стоимость строительства: 400 млн евро. * Срок концессии: 78 лет (3 года строительства и 75 лет эксплуатации). * Гарантия: 120 лет. Це повідомлення відредагував nikelong: Sep 19 2008, 23:17 -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Lo-Fi Версія | Поточний час: 1st August 2025 - 21:16 |