![]() |
Привіт Гість ( Вхід | Реєстрація )
![]() |
(_KoDAk_) |
![]()
Пост
#1
|
![]() BOINC-guru ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Група: Trusted Members Повідомлень: 3 662 З нами з: 11-August 07 З: Kharkov Користувач №: 569 Стать: Чол Парк машин: E3-1245V2@3400-Mhz 16GB 1х GTX760DCMOC2GD5 Q8200@2300-Mhz 4GB + то там то сям ![]() |
Instinct Technology совместно с Dark Water Studios создали демонстрацию DogFighter, призванную наглядно отразить гигантские возможности современных видеоускорителей в области расчетов общего назначения.
Для демонстрации разработан алгоритм параллельных расчетов поведения стаи. В данном случае использовались самолеты, для движения каждого из которых необходимо рассчитать 11 различных характеристик. В демонстрации участвовали 4096 таких самолетов. На вид хаотичное движение полностью рассчитывается только лишь одной видеокартой GeForce с поддержкой технологии CUDA, в результате ни один самолет не столкнулся с другим. Хотя графика в демонстрации непримечательна, стоит отметить, что в ней используются динамические расчеты освещения и теней, а также эффекты постобработки: туман, глубина резкости, размытие движения, мягкий свет. Расчеты действий каждого пилота самолета включают рулевое управление и анализ близлежащих объектов для движения к заданной точке без столкновений. У всего роя самолетов также есть общие задачи. К примеру, были поставлены цели собраться вокруг определенной точки, или окружить вращающийся дирижабль, или же заполнить объем параллелепипеда. Для визуализации одного кадра сцены видеокарта производит в общей сложности расчет 16 млн. запросов. Появление стандартов OpenCL и DirectX Compute открывают перспективы широкого использования расчетов общего назначения на видеокартах. Для сравнения возможностей современных центральных процессоров в области параллельных вычислений, создатели демонстрации запустили ее без использования CUDA. Написанный алгоритм позволяет легко масштабировать задачу и перевести ее выполнение на процессор с другой архитектурой, что показывает преимущество таких технологий как CUDA в задачах подобного рода. Для сохранения прежней частоты кадров им пришлось ограничить число самолетов до 512. Можно ошибочно предположить, что разница в производительности составляет 8 раз, однако наращивание числа участвующих независимых пилотов увеличивает объем расчетов не в арифметической, а геометрической прогрессии. Так для расчета движения 512 самолетов потребует уже не 16 млн. запросов, а всего лишь 260 тыс. То есть разница в производительности видеокарты и процессора составляет 60 раз. -------------------- ![]() ![]() (Show/Hide) Спаcибо автору алфавита за любезно предоставленные буквы. |
![]() ![]() |
Sergyg |
![]()
Пост
#2
|
Гидробиолог ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Група: Trusted Members Повідомлень: 947 З нами з: 1-April 09 З: Dnipropetrovsk Користувач №: 980 Стать: Чол Парк машин: мозок - понад GPU, CPU та GPU+CPU ![]() |
Спасибо за разъяснения, хотя вопросы ещё остались. Я не говорил об отмене ЦП, а лишь о целесообразности использования ЦПУ/ГПУ для математических расчетов...
IBM таки не собирается сдавать позиции - новый процессор 1,6ГГц при 1,6 Вт да, там сказано, что это для стационарных медиа-плееров, но все равно, даже декодирование фулНД при 1,6 вт - показатель прогресса :-) а у Интел перспективы с Ларраби все туманней и туманней. Имхо, в ближайший год максимальная одночиповая производительность (в вычислениях с двойной точностью) будет у АТИ 5870 . Осталось только дождаться хорошей поддержки OpenCL в драйверах и в пользовательских приложениях ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Lo-Fi Версія | Поточний час: 14th July 2025 - 01:16 |