Привіт Гість ( Вхід | Реєстрація )

> Просто разговоры, научные
Rilian
Aug 29 2009, 23:12
Пост #1


interstellar
**********

Група: Team member
Повідомлень: 17 156
З нами з: 22-February 06
З: Торонто
Користувач №: 184
Стать: НеСкажу
Free-DC_CPID
Парк машин:
ноут и кусок сервера



http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:63128

help.gif ph34r2.gif


--------------------
(Show/Hide)


IPB Image

IPB Image

IPB Image
IPB Image

загальна статистика: BOINCstats * FreeDC команда: BOINC команда Ukraine

IPB Image

IPB Image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Відповідей
Rilian
Oct 28 2009, 00:21
Пост #2


interstellar
**********

Група: Team member
Повідомлень: 17 156
З нами з: 22-February 06
З: Торонто
Користувач №: 184
Стать: НеСкажу
Free-DC_CPID
Парк машин:
ноут и кусок сервера



История, которую рассказывал Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике:

(Show/Hide)

"Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".

Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов.

По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее. Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока.

Новый ответ на вопрос гласил: "Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L= (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным.

Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра", начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания."

"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"

"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."

"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."

"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления."

Этим студентом был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.


QUOTE(YuRi @ Oct 13 2009, 16:15) *

Можно делать дырки любой формы - как с вертикальной (цилиндрической), так и с наклонной (конической) образующей. При этом профили могут быть с переменным углом наклона и различными контурами в верхней и нижних плоскостях.
Но для этого нужен специальный станок - электроэрозионный. Главное условие - материал должен быть электропроводным. Твердость и прочность деталей роли не играет - они могут быть хоть из закаленной стали, высокопрочных композитных сплавов, титана, графита и т.д.

а в голландском сыре как их сверлят? help.gif


--------------------
(Show/Hide)


IPB Image

IPB Image

IPB Image
IPB Image

загальна статистика: BOINCstats * FreeDC команда: BOINC команда Ukraine

IPB Image

IPB Image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Повідомлення у даній Темі
Rilian   Просто разговоры   Aug 29 2009, 23:12
Arbalet   Весьма напоминает сюжет научно-фантастического фил...   Aug 29 2009, 23:54
ReMMeR   По-моему подобных сюжетов или их элементов - уйма....   Aug 30 2009, 10:04
A1ex01   http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:63128 :he...   Aug 30 2009, 16:21
Rilian   надо срочно наладить технологии производства андро...   Aug 30 2009, 16:29
Arbalet   надо срочно наладить технологии производства андр...   Aug 30 2009, 17:15
Rilian   они без мозга ))   Aug 30 2009, 17:19
Arbalet   Зато не уйдет потом к кухонному комбайну. :swoon:   Aug 30 2009, 17:25
nikelong   Жили были источник монохроматического излучения и ...   Sep 3 2009, 15:06
SpellChecker   А в чем тут противоречие волновой теории я не поня...   Sep 3 2009, 22:04
nikelong   Судя по картинке - движется источник монохроматиче...   Sep 3 2009, 22:18
Rilian   движется сферический источник монохроматического и...   Sep 3 2009, 22:23
A1ex01   движется сферический источник монохроматического ...   Sep 4 2009, 19:06
KING100N   Что конкретно хотел сказать автор сего для меня за...   Sep 4 2009, 22:12
SpellChecker   Если движется источник, то почему должны меняться ...   Sep 6 2009, 21:20
KING100N   Так захотел автор, чтобы разрушить теорию, и затра...   Sep 6 2009, 21:34
nikelong   Не, ну чего? Помните загадку-парадокс про ангар и ...   Sep 6 2009, 22:13
Arbalet   nikelong в чем то прав. Смотрите, получается тут щ...   Sep 6 2009, 23:32
nikelong   Простые механизмы, которые были загадкой   Sep 10 2009, 08:09
nikelong   http://www.yaplakal.com/forum2/topic258007.html Ч...   Oct 13 2009, 10:42
4 Сторінки V  1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic
2 Користувачів переглядають дану тему (2 Гостей і 0 Прихованих Користувачів)
0 Користувачів:

 



- Lo-Fi Версія Поточний час: 17th June 2025 - 11:03