Привіт Гість ( Вхід | Реєстрація )

> Алгоритм кубика Рубика сократили до 23 ходов, это акуенно !!!11111
ReMMeR
Jun 6 2008, 14:36
Пост #1


----===[ oO ]===----
*********

Група: Team member
Повідомлень: 2 910
З нами з: 20-October 05
З: Quake arena
Користувач №: 135
Стать: Чол
Free-DC_CPID



Максимальное количество ходов, которое требуется для сбора кубика Рубика, сокращено до двадцати трёх. Эту математическую задачу решил стенфордский выпускник Томаш Рокицки. Разработанная им стратегия была запущена на вычислительной станции, которая подтвердила правильность расчётов.

Рокицки применил оригинальный подход. Вместо анализа отдельных ходов он взял в расчёт форму кубика и разбил её на набор его состояний. Всего получилось 2 млрд состояний (sets) с 20 млрд элементов в каждом. В этой концепции ходы рассматриваются как пары «связанных состояний» (cosets). Рокицки доказал, что большое количество состояний на самом деле повторяют друг друга и поэтому могут быть проигнорированы. Но даже после оптимизации для расчёта всей модели требуются очень большие вычислительные ресурсы. Предыдущий рекорд (25 ходов) потребовал 1500 часов на машине с процессором и Q6600 (1,6 ГГц) и 8 ГБ оперативной памяти. Сейчас Рокицки позаимствовал 7,8 ядро-лет вычислений на более мощном кластере в известной киностудии Sony Pictures Imageworks (вычисления выполнялись во время простоя на тех же машинах, где просчитывались спецэффекты «Человека-паука 3» и мультика «Лови волну»): всего было проанализировано более 200 тыс. связанных состояний.

Теоретическая работа Рокицки предполагает, что оптимальное решение может быть в 22 хода или даже в 21 ход, но для проверки этого требуются дополнительные вычислительные ресурсы. Так, для доказательства решения в 22 хода требуется примерно в пять-семь раз больше машинного времени: нужно просчитать от 1 млн до 1,5 млн связанных состояний.

Доказательство решения в 21 ход пока выглядит фантастическим, но оно вполне соответствует выкладкам математиков-теоретиков, которые посвятили свою карьеру решению этой задачи. Они предполагают, что минимальное количество ходов находится где-то в начале третьего десятка.


swoon.gif

============= Добавлю от себя.


Как мне на ухо шепчут Великие Умы, достаточно было по идее того же Стенфорда обратится к технологии распределённых вычислений, и, я думаю, он Очень быстро набрал бы требуемых ему 8 ядро-лет.
Если прикинуть затраты на раздачу заданий, и неравномерность мощности процессоров то предположим что нужно взять 16 ядро-лет.

Пусть он наберёт 100 добровольцев. У каждого в среднем 2 компьютера. У каждого в среднем полтора ядра.
Имеем при мизерной раскрутке - 300 ядер.

16 * 356 (дней) / 300 (ядер)

На глаз прикидывается цифра в 16 дней.
ГГ. Что тут скажеш
Даже грубо прикинув - один месяц на довольно интересный проект распределённых вычислений это совсем мизерное время.


--------------------
(Show/Hide)

# Open Door, So I Walk Inside ...


echo 'tuk tuk' > /dev/buben




RC5-72:


OGR-25:


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Відповідей(1 - 3)
Death
Jun 6 2008, 14:52
Пост #2


<script ///>
**********

Група: Moderators
Повідомлень: 6 371
З нами з: 5-November 03
З: Kyiv
Користувач №: 26
Стать: НеСкажу
Free-DC_CPID
Парк машин:
гидропарк
jabber:deadjdona@gmail.com



кто бы сделал.. напиши ему на мыло


--------------------
wbr, Me. Dead J. Dona OGR-27
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Death
Jun 6 2008, 15:30
Пост #3


<script ///>
**********

Група: Moderators
Повідомлень: 6 371
З нами з: 5-November 03
З: Kyiv
Користувач №: 26
Стать: НеСкажу
Free-DC_CPID
Парк машин:
гидропарк
jabber:deadjdona@gmail.com



написал ему
http://cubezzz.homelinux.org/drupal/?q=node/view/117

оригинальный пост если кому интересно.

Two things enabled this jump, actually:

1. Scads of CPU time from Imageworks, and

2. A suggestion from Herbert Kociemba on improving the way the coset solver worked. This suggestion simplified some of the code and lifted the "restriction" that the rubik25 paper discusses.

The amount of CPU time required to prove 20 (my ultimate goal) is still absolutely insane; it's on the order of 3500 core-years. So there's still some work to do to reduce this (or we just wait on Moore's Law).

And there's always the chance some position will actually require more than 20 moves; if I find a 21, suddenly the problem is easier.


--------------------
wbr, Me. Dead J. Dona OGR-27
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
nikelong
Jun 6 2008, 15:38
Пост #4


Тера ранчер
**********

Група: Trusted Members
Повідомлень: 11 909
З нами з: 19-March 05
Користувач №: 92
Стать: Чол



под боинк запиз.дячить этот проект.

Кстати, я когда рыдся по боинках, то там герасим"хоме закрылся потому что проект есть, а цели - нед sad.gif

Может нам братьям-русичам идейку подкинуть?


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 Користувачів переглядають дану тему (1 Гостей і 0 Прихованих Користувачів)
0 Користувачів:

 



- Lo-Fi Версія Поточний час: 12th July 2025 - 11:55