Привіт Гість ( Вхід | Реєстрація )

> Ray-tracing в Quake Wars на 24 процессорных ядрах, http://www.3dnews.ru/news/ray_tracing_v_quake_wars_na_24_protsessornih
(_KoDAk_)
Jan 31 2009, 02:32
Пост #1


BOINC-guru
*********

Група: Trusted Members
Повідомлень: 3 662
З нами з: 11-August 07
З: Kharkov
Користувач №: 569
Стать: Чол
Парк машин:
E3-1245V2@3400-Mhz 16GB 1х GTX760DCMOC2GD5 Q8200@2300-Mhz 4GB + то там то сям



Метод трассировки лучей (ray tracing), возможно, будет использоваться для построения трехмерных изображений. Однако когда это будет, непонятно. Возникшая перспектива в виде Larrabee дала сначала повод подумать, что будет завершена эпоха растеризации. Позже оказалось, что революции не будет. Продукты на базе Larrabee будут использовать для построения трехмерной картинки всю ту же растеризацию.

Как бы там не было, но работы по оптимизации существующих игровых приложений под метод трассировки лучей ведутся уже давно. Замене игрового движка подвергся знаменитый шутер Quake 3. Позже занялись переделкой игры Enemy Territory: Quake Wars под метод Ray tracing. Компания Intel демонстрировала такую версию игры, просчетом сцены занимались четыре четырёхъядерных процессора Tigerton, рабочая частота которых равна 2,93 ГГц. Удалось получить вполне приличное число FPS при разрешении 1280х720, а именно порядка 15-30. Данный показатель улучшен, о чем рассказывают журналисты с французского зеркала сайта Tom's Hardware Guide.

Система на базе четырех процессоров Xeon Dunnington X7460 смогла показать более выдающиеся результаты при просчете картинки методом трассировки лучей в игре Enemy Territory: Quake Wars. Шестиядерный чип X7460 ориентирован на работу в многопроцессорных серверах. Его тактовая частота составляет 2,66 ГГц при FSB 1066 МГц, а объем кэша третьего уровня равен 16 Мб. Таким образом, данная система использовала для просчета 24 процессорных ядра. В итоге число кадров в секунду при разрешении 1280х720 удалось поднять до 30-35. А такой показатель можно уже считать комфортным для игры. Единственный некомфортный момент – это цена такой системы. Стоимость одного процессора Xeon Dunnington X7460 составляет $2729, а их четыре штуки, плюс материнская плата и память. Пожалуй, нескоро мы увидим в своем ПК устройство, способное на построение трёхмерного изображения методом трассировки лучей.

Как выглядит вживую Ray tracing можно увидеть в данном ролике.


--------------------
- "ты говоришь так, будто тебя чай ваше не вставляет "

(Show/Hide)











Спаcибо автору алфавита за любезно предоставленные буквы.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Відповідей(1 - 2)
Algon
Jan 31 2009, 03:11
Пост #2


Ambulance
*******

Група: Trusted Members
Повідомлень: 878
З нами з: 11-November 08
З: Бердянск, СИЗО ГУВД :)
Користувач №: 862
Стать: Чол
Парк машин:
QX9650, Q8400S, Q8200S, Q6600, E6750, E4500, Xeon 5110, X2 5600+, M540, M420.



Raytracing это не метод построения трехмерных изображений объектов, а метод расчета света, преимущественно теней и отражения/рассеивания. Конечно очень ресурсоемкий, но в играх зависящий в первую очередь от видеокарты, а не от процессора. И в несколько упрощенном варианте он уже давно присутствует во многих играх. Так что это задача скорее для CUDA, а не для процессоров, и выполнять такие задачи на процессорах по меньшей мере нерационально.
Если говорить о фотореалистичном рэйтресинге, то один кадр с разрешением 1280х720 на 12 ядрах (2 X7460) обрабатывается от 5 минут и больше, в зависимости от характеристик сцены.
Те, кто сталкивался близко с 3D-графикой, знают, что сцена с raytracing-движком делается очень просто, но очень долго обрабатывается, в отличие от трэйсинга на основе карт (material/shadow maps), с которыми нужно повозиться, зато они легкие для железа. А неспециалист никогда не заметит между ними разницу.

Вывод: производители компьютеров хотят продавать все более и более мощные и дорогие компьютеры, производители игр хотят максимально упростить разработку, а платить за все будут юзеры smile.gif


--------------------
(Show/Hide)

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
tribal
Jan 31 2009, 15:06
Пост #3


Kранчер из глубинки
*******

Група: Trusted Members
Повідомлень: 906
З нами з: 16-October 08
З: Горловка
Користувач №: 845
Стать: Чол
Free-DC_CPID
Парк машин:
AMD Athlon II X4 635@3.3GHz/ GF250GTS



Algon,
роизводители компьютеров хотят продавать все более и более мощные и дорогие компьютеры, производители игр хотят максимально упростить разработку, а платить за все будут юзеры

+1


--------------------

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 Користувачів переглядають дану тему (1 Гостей і 0 Прихованих Користувачів)
0 Користувачів:

 



- Lo-Fi Версія Поточний час: 19th July 2025 - 08:51