![]() |
Привіт Гість ( Вхід | Реєстрація )
![]() |
YuRi |
![]()
Пост
#1
|
![]() BOINC-одессит ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Група: Trusted Members Повідомлень: 1 680 З нами з: 6-May 06 З: Odessa Користувач №: 211 Стать: Чол Парк машин: 25, від P-III/650 до C2D E4400@3GHz, переважна більшість Celeron 430@2.025GHz ![]() |
Згідно з Наказом Міністерства транспорту та зв’язку України від 29.09.2008 №1200 "Про затвердження Плану переходу на перспективну систему нумерації
телефонної мережі загального користування України" 14 жовтня 2009 року змінюється порядок набору міжміських та міжнародних номерів для абонентів мобільного та фіксованого зв’язку. Щоб вийти на міжміську телефонну мережу, потрібно замість міжміського префікса "8" набирати префікс "0", а для виходу на міжнародну телефонну мережу замість міжнародного префікса "8-10" – префікс "0-0". Наприклад, щоб зателефонувати на міський телефон до Маріуполя, слід набирати номер наступним чином: 0 – Код міста (без першої цифри "0" в існуючому коді ) – Номер телефону абонента (0-629-123456). Аналогічний порядок набору діє при здійсненні дзвінків на номери абонентів мобільних операторів України: 0 – Код мережі оператора (без першої цифри "0" в існуючому коді ) – Номер телефону абонента (0-67-1234567). Для абонентів мобільного зв’язку порядок набору міжміських номерів у міжнародному форматі (через "+380") зберігається. За кордон (міжнародний дзвінок): 0 – 0 – Код країни – Код міста/Мережі оператора – Номер телефону абонента Наприклад, телефонуючи на міський телефон до Москви, слід набирати 0-0-7-495-1234567. Для абонентів мобільного зв’язку порядок набору міжнародних номерів через "+" зберігається. Для Київської області вводиться новий власний код 45 замість коду 044. Наприклад, телефонуючи до м. Бровари, слід набирати 0-4594 та номер телефону абонента. -------------------- Гармонично недоразвитая личность
(Show/Hide) |
![]() ![]() |
Rilian |
![]()
Пост
#2
|
![]() interstellar ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Група: Team member Повідомлень: 17 161 З нами з: 22-February 06 З: Торонто Користувач №: 184 Стать: НеСкажу Free-DC_CPID Парк машин: ноут и кусок сервера ![]() |
Стоит ли ноль нескольких миллионов?
Вопрос от crazy_daemon: "Увидел информацию, что с 14 октября начнется переход на европейскую систему нумерации. И тут увидел следующее: Ориентировочная стоимость внедрения новой нумерации для одного оператора – десятки млн. гривен. Ну и собственно вопрос оттуда же: А откуда у этой суммы ноги растут? т.е. на что должны операторы потратиться при переходе на нули? Я не буду считать чужие деньги, но я попытаюсь перечислить то, что реально надо сделать при переходе на новую нумерацию: 1. Переделать все рекламные материалы (бигборды, листовки в магазинах, рекламу по ТВ) 2. Переделать все продажные материалы (стартовые пакеты и вкладываемые в них книжечки и т.п.) 3. Отдельно провести информирование абонентов о изменении правил набора через наружную рекламу, SMS-ы, анонсы на разных IVR, операторов в call center 4. Переписать сообщения на всех автоинформаторах, которые что-то говорят про номер 5. Придумать и реализовать "защиту от дурака", который будет пытаться набирать по-старому. Как минимум, чтобы его не зачарджили по много килобаксов за минуту 6. Организовать работу с абонентами, которые придут в фирменные салоны с просьбами помочь с содержимым адресной книги, перенестройкой услуг и т.п. 7. Внести изменения в процедуры управления номерным планом сети, переделать роутинг, опирающийся на номера (а в мобильной сети полно вещей, которые хотят по номеру телефона выяснить номер HLR-а, например). 8. Перенастроить все "очевидные" информационные системы, которые хоть как-то анализируют префикс телефонного номера: биллинг, сбор записей учета стоимости, управление услугами, интерконнект, борьба с мошенничеством, разнообразные сервисные платформы, предоставляющие дополнительные услуги (голосовая почта, перевод денег, USSD-запросы на управление услугами и т.п.). Изменения, думаю, будут распадаться на несколько типовых категорий, например: префикс номера где-то анализируется на предмет "свой номер - чужой номер"; префикс номера преобразуется во что-то (название бренда, например); введеный пользователем номер валидируется, и в том числе проверяется его префикс; звонкам на номера с определенным префиксом назначена какая-то цена; префикс номера поставлен в соответствие какой-то другой информации. 9. Провести аудит всех прочих информационных систем на предмет того, не надо ли вносить в них какие-то изменения. 10. Если в каких-то информационных системах нельзя произвести соотв. изменения с помощью переконфигурации, и нужны дополнительные разработки - заказать их (т.е. написать спеки, запросить изменения, получить их, протестировать и установить) или сделать какие-то (временные или постоянные) костыли 11. Прошерстить все внутренние нормативные документы и исправить там места, касающиеся номеров (а таких будет дофига и больше) 12. Приготовиться провести изменения данных о номерной емкости во всех информационных системах компании, в HLR-ах, в базах сервисных платформ и т.п. 13. Построить или выделить тестовый фрагмент сети (если его еще нет), на котором отработать все необходимые изменения в core network 14. С его же помощью протестировать, по возможности, все измененные информационные системы 15. Разработать (многостраничную) процедуру перехода на новую нумерацию. 16. Протестировать ее 17. Разработать процедуру отката процедуры перехода, если вдруг в ходе перехода что-то пойдет не так 18. Протестировать ее 19. Скоординироваться с другими операторами на предмет проведения межоператорских тестов (интерконнект, роуминг) 20. Провести их 21. Скоординировать кучу народа для проведения собственно перехода (как правило, в ночь на день D) 22. Провести переход (возможно - несколько раз, если с первого раза что-то не срослось) 23. В авральном режиме разгрести последствия какой-то фигни, о которой, невзирая на все предосторожности, все забыли, и она "выстрелила" после перехода 24. Через DMS залить абонентам новые настройки MMS, VoiceMail (если надо) или проинформировать их SMS-ами о том, что это требуется 25. Принять шквал звонков в callcenter от тех, кто, невзирая на шум в СМИ, все проспал Фактически, объем работ в худшем случае будет сравним с запуском небольшого мобильного оператора. Потянет ли это на лимон баксов? Вполне может быть. (взято с жж) -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Lo-Fi Версія | Поточний час: 18th July 2025 - 03:19 |